Процесс разработки нового проекта компанией «РосИнтернет технологии» четко разделен на несколько стадий. Стадии делятся на этапы. На каждом этапе решаются строго определенные задачи с четко фиксированными ролями сотрудников компании. Контроль качества работы осуществляется на всех стадиях разработки.
Общая схема разработки проекта выглядит следующим образом:
-
Стадия продажи.
-
Этап 1. Первый контакт с клиентом. Роли: менеджер по продажам. Задачи: Получение первой информации о проекте и контактных данных клиента.
-
Этап 2. Сбор информации по проекту. Роли: менеджер по продажам, аналитик. Задачи: сбор подробной информации по проекту, встреча с клиентом и его техническими специалистами. Комментарий: сбор информации по проекту начинается сразу после первого контакта с клиентом.
-
Этап 3. Подготовка коммерческого предложения. Роли: менеджер по продажам, аналитик. Задачи: составление предварительного технического задания, предварительного календарного плана, оценка бюджета проекта. Комментарий: подготовка коммерческого предложения занимает не более 1й недели.
-
Этап 4. Согласование договора. Роли: менеджер по продажам. Задачи: согласование бюджета, сроков, технического задания и иной проектной документации.
-
Стадия разработки.
-
Этап 1. Проектирование и разработка прототипа. Роли: менеджер проекта, технический дизайнер, системный аналитик, ведущий разработчик. Задачи: разработка эскизного проекта системы. Комментарий: проектирование и разработка прототипа позволяют в кратчайшие сроки подготовить образец («скелет») системы, доступ к которому может быть предоставлен клиенту. Образец позволяет понять тонкие и неоднозначно интерпретируемые моменты технического задания и, при необходимости, внести коррективы, минимизировав тем самым возможность накопления ошибки на последующих стадиях проекта.
-
Этап 2. Разработка дизайна. Роли: менеджер проекта, дизайнер, ведущий разработчик. Задачи: разработка стилевого макета и основных дизайнерских решений по проекту. Комментарий: компания работает по принципу - «некрасивые системы хорошо работать не могут», поэтому дизайн одна из главных составляющих успеха проекта.
-
Этап 3. Реализация. Роли: менеджер проекта, ведущий разработчик, разработчик, технический дизайнер, технический писатель, контент-менеджер, менеджер по оценке качества. Задачи: реализация всех требований ТЗ согласно прототипу и разработанному дизайну системы. Комментарий: при программировании системы используется концепция еженедельных сборок проекта. Сборка осуществляется на демонстрационном сервере, к которому на все время разработки клиенту предоставлен доступ. На каждой сборке осуществляется процесс контроля качества запрограммированных модулей.
-
Этап 4. Комплексное тестирование и контроль качества. Роли: менеджер проекта, менеджер по оценке качества, тестировщик, ведущий разработчик. Задачи: написание плана комплексного тестирования системы, подготовка тестовых данных и условий, максимально приближенным к реальным, проведение комплекса тестов (нагрузочного, функционального, стрессового и др.), проверка на соответствие ТЗ, внутренним и общепринятым стандартам.
-
Этап 5. Доводка. Роли: менеджер проекта, ведущий разработчик, разработчик, технический дизайнер, технический писатель, контент-менеджер. Задачи: исправление всех ошибок, выявленных на стадии тестирования. Комментарий: этапы 4 и 5 этой стадии могут повторяться несколько раз (как правило, для простых проектов достаточно одной итерации).
-
Стадия внедрения.
- Этап 1. Подготовка инфраструктуры и установка системы у Заказчика.
Роли: менеджер проекта, менеджер по оценке качества, системный администратор Задачи: установка и настройка программного обеспечения и оборудования, установка системы, проверка работоспособности, передача Заказчику проектной документации, подготовка системы к сдаче.
- Этап 2. Запуск в эксплуатацию.
Роли: менеджер проекта, системный администратор Задачи: запуск системы в штатном режиме, подписание акта сдачи-приемки работ.
|